Freeriders.lv

Мастерская => Гараж => Тема начата: Magnus от 19.08.2014 08:34:45

Название: ABS
Отправлено: Magnus от 19.08.2014 08:34:45
Сбрасывал сегодня скорость по прямой с ~30 на ~10. Участок длинный, поэтому решил потихоньку тормозить задним тормозом. Асфальт мокрый, резина на заднем колесе лысовата. Очевидно, пережал тормоз и заблокировал заднее колесо. Все хорошо, мотоцикл удержал, но неприятный осадок остался. Я не то, чтобы думал в тот момент про АБС, но все же. Должен ли он был сработать в такой ситуации? Какой предел и условия его срабатывания? Может кто-то объяснить или указать правильную ссылку на почитать? Я что-то не нагуглил сам ничего дельного.
Название: ABS
Отправлено: Rikomster от 19.08.2014 08:41:42
По идее АБС должен срабатывать в любом случае при малейшей блоктровке колеса...

А вообще вот
10 вещей, которые нужно научиться делать в следующем сезоне…
2. Блокировка заднего колеса

Зачем?

Затем, что это может произойти случайно при резком торможении, особенно на влажном покрытии, но, если тебе будет знакомо это ощущение, то оно не доставит сильного беспокойства. Кроме того, это наиболее лёгкий и безопасный из "двухколёсных" трюков. Вот почему ты делал его на своём велосипеде.

Когда это делать?

В любое время, когда ты движешься по прямой, и сзади никого нет. Скорость движения роли не играет, но резина обойдётся тем дороже, чем выше будет скорость. Ты можешь коротко нажать на педаль и отпустить или нажимать постепенно, пока не послышится характерный приятный звук (визг) или не почувствуешь скольжение. Это упражнение проще выполнить, если предварительно притормозить передним тормозом, что разгрузит заднее колесо и уменьшит его сцепление с дорогой. Будь готов к тому, что заднюю часть мотоцикла может повести вбок, если дорога имеет выгнутый профиль, или если траектория движения не абсолютно прямолинейна.

Когда не делать этого?

В поворотах, или если у тебя на хвосте грузовик.

Легко?

Да, но не увлекайся, а то протрёшь покрышку.

 :trolldad:
Название: ABS
Отправлено: Magnus от 19.08.2014 09:05:46
В любое время, когда ты движешься по прямой, и сзади никого нет. Скорость движения роли не играет, но резина обойдётся тем дороже, чем выше будет скорость. Ты можешь коротко нажать на педаль и отпустить или нажимать постепенно, пока не послышится характерный приятный звук (визг) или не почувствуешь скольжение. Это упражнение проще выполнить, если предварительно притормозить передним тормозом, что разгрузит заднее колесо и уменьшит его сцепление с дорогой. Будь готов к тому, что заднюю часть мотоцикла может повести вбок, если дорога имеет выгнутый профиль, или если траектория движения не абсолютно прямолинейна.
Эй-эй-эй. Какой-то неполный совет. Ну заскользил, а что дальше? Остановиться таким макаром или просто можно упасть, если получилось? :)

По идее АБС должен срабатывать в любом случае при малейшей блоктровке колеса...
Хм, я ничего не ощутил. Т.е. блокировки и заноса вообще не должно было произойти? Может, есть всё-таки варианты?
Название: ABS
Отправлено: Сергей(nbi) от 19.08.2014 09:26:56
1) что у тебя с задней покрышкой?
2) лампочка на приборке АБС есть? она маргала?
Название: ABS
Отправлено: Loner от 19.08.2014 10:24:20
А зачем ты вообще тормозишь задним тормозом, если у тебя есть АБС? Задняя покрышка и так изнашивается быстрее передней. Для чего добавлять ей износа торможением?
Я почти во всех ситуациях торможу только передним, изредка комбинирую передний и задний, и только на совсем малых скоростях (при маневрировании между машин, развороте и т.д.) торможу задним.
Если АБС работает, должна была сработать и на указанной тобой скорости. Когда заводишь мот, лампочка АБС должна сначала гореть, но как только поехал - гаснуть.
Название: ABS
Отправлено: FordSloman от 19.08.2014 11:35:41
Очевидно, пережал тормоз и заблокировал заднее колесо.
Очевидно, что ты тормозил с выжатым сцепленем что неверно (это не совсем так, но это можно обсудить отдельно). Заблокировать заднее колесо с сомкнутым сцепленем можно, но на городском мотоцикле это надо ещё постараться так сделать. Аккуратно прижимаешь задний тормоз, но основное торможение всё равно передним.

Я не то, чтобы думал в тот момент про АБС, но все же. Должен ли он был сработать в такой ситуации?
Если ты заблокировал колесо разумеется сработает ABS, если конечно он есть. Не ручаюсь за достоверность, но кто-то говорил что на мотоциклах были системы ABS только на переднее колесо.

А зачем ты вообще тормозишь задним тормозом, если у тебя есть АБС?
На сухом асфальте можно практически всегда тормозить передним, но если тормозить сразу двумя останавливаешься чуть быстрее. Если же поверхность скользкая, то разница с задним тормозом или без будет ещё больше.
Название: ABS
Отправлено: Sword от 19.08.2014 11:49:38
Купите себе Бмв и забудьте об этих проблемах.
Название: ABS
Отправлено: Ilonka от 19.08.2014 12:11:25
 :bravo: BMW!
Название: ABS
Отправлено: Evlampij от 19.08.2014 12:14:13
:bravo: BMW!
:wtf: :wtf:
Конструктив ?

в предыдущем посте хоть намёк на смысл топика есть ..
Название: ABS
Отправлено: Sword от 19.08.2014 12:26:47
:wtf: :wtf:
Конструктив ?

в предыдущем посте хоть намёк на смысл топика есть ..

да сколько можно это описывать... :wtf:
Название: ABS
Отправлено: FDF от 19.08.2014 12:28:26
Я, конечно, не настоящий сварщик, на мотиках с АБС не ездил никогда, но по всяким-разным данным ниже 15-20 км/ч АБС не работает. Так что колесо ты мог блокануть легко. Правда как это сделать при торможении с 30 до 10 на длинном участке, не представляю. У самого такое случалось 2 раза, когда начинал ездить на XJR при торможении с 70-80 в "ноль".. До того ездил на мотике с барабанным задним тормозом, на который дави-не дави, почти ничего не происходило. Ну и на новом по привычке "топнул" перед светофором. Кто сзади ехал, сказали, что красиво было - дым и "жопа" начала мотик обгонять. :)
Название: ABS
Отправлено: Magnus от 19.08.2014 12:29:21
1) что у тебя с задней покрышкой?
2) лампочка на приборке АБС есть? она маргала?
1. Задняя покрышка потерта, и в какой-то момент мне, как нубу, казалось, что надо менять. Но два уважаемых байкера независимо друг от друга мне сказали, что вообще криминала нет, и сезон можно доездить. Могу выложить фотку, но можем и на площадке эту покрышку оценить, если она сегодня состоится, и дать мне по ее поводу совет.
2. Лампочка есть. Не видел, моргала ли она.

А зачем ты вообще тормозишь задним тормозом, если у тебя есть АБС? Задняя покрышка и так изнашивается быстрее передней. Для чего добавлять ей износа торможением?
За месяц владения мотоциклом не успел еще накатать опыта. Все еще новичок. :) Не заморачивался на тему износа покрышек. Не хотел резкого торможения на мокром асфальте. Казалось, что при медленном торможении нормально работать только задним тормозом.

Если ты заблокировал колесо разумеется сработает ABS, если конечно он есть. Не ручаюсь за достоверность, но кто-то говорил что на мотоциклах были системы ABS только на переднее колесо.
На заднем колесе есть зубчатый диск, который является признаком АБС, как я понял. Мотоцикл - Yamaha FZ6N S2 ABS, должен быть АБС на обоих колесах. Вопрос, работает ли он. Отвозил мотоцикл на диагностику в фаворит, ничего про АБС плохого не говорили, не знаю, проверяют ли они это.

Очевидно, что ты тормозил с выжатым сцепленем что неверно (это не совсем так, но это можно обсудить отдельно). Заблокировать заднее колесо с сомкнутым сцепленем можно, но на городском мотоцикле это надо ещё постараться так сделать. Аккуратно прижимаешь задний тормоз, но основное торможение всё равно передним.
Меня как инструктор много лет назад научил тормозить с выжатым сцеплением, так я и торможу всю жизнь. Как на машине, так и на мотоцикле. Не знал, что как-то надо по-другому. о_О
Название: ABS
Отправлено: aQua от 19.08.2014 12:32:13
Меня как инструктор много лет назад научил тормозить с выжатым сцеплением, так я и торможу всю жизнь. Как на машине, так и на мотоцикле. Не знал, что как-то надо по-другому. о_О

Тормозишь, не выжимая сцепление. Сцепу жмешь только перед самой остановкой.
Меня учили (на машине), что сцепление выжимать надо только для переключения скоростей и для того, чтобы не заглохнуть, когда уже почти остановился.
Название: ABS
Отправлено: FDF от 19.08.2014 12:33:19

Меня как инструктор много лет назад научил тормозить с выжатым сцеплением, так я и торможу всю жизнь. Как на машине, так и на мотоцикле. Не знал, что как-то надо по-другому. о_О
Это ты серьёзно сейчас написал?
Название: ABS
Отправлено: Сергей(nbi) от 19.08.2014 12:34:41
Меня как инструктор много лет назад научил тормозить с выжатым сцеплением, так я и торможу всю жизнь.
Это же шутка?

Посты объединены: 19.08.2014 12:36:41
Потеря крутящего момента на мотоцикле при мокром асфальте может плохо закончится.. а на машине тебя может просто занести.
Название: ABS
Отправлено: Magnus от 19.08.2014 12:41:01
Чувствую себя тупо. Но да - серьезно, нет - не шутка. 8 лет так катаюсь. Я послушный, как сказали, так и делаю.
Название: ABS
Отправлено: aQua от 19.08.2014 12:41:55
Чувствую себя тупо. Но да - серьезно, нет - не шутка. 8 лет так катаюсь. Я послушный, как сказали, так и делаю.

Главное, не делай так больше :)
Название: ABS
Отправлено: FDF от 19.08.2014 12:54:35
Чувствую себя тупо. Но да - серьезно, нет - не шутка. 8 лет так катаюсь. Я послушный, как сказали, так и делаю.
Тупо себя должен чувствовать инструктор, дающий такие советы.. Тормозить с "отцепленым" двигателем - мягко говоря, неправильно. Сцепление жмём практически в момент остановки, чтоб не заглохнуть. Переучиться будет сложно, после 8 то лет.. Регулярно наблюдаю учебные машины, в которых обучаемый сидит так, что видно, что инструктор даже не рассказал, как правильно сиденье-руль-зеркала настроить.. Потом и ездить так же продолжают.. А ведь это БАЗА. Без неё никуда :(( понаберут в инструктора чёрт знает кого и откуда..
Название: ABS
Отправлено: FordSloman от 19.08.2014 13:16:28
Купите себе Бмв и забудьте об этих проблемах.
Не слушайте его. Там страховка ОЧЕНЬ дорогая. :)

На заднем колесе есть зубчатый диск, который является признаком АБС, как я понял.
Признаком является, и говорит о том что в блок ABS идёт информация о скорости вращения заднего колеса, но это ещё не значит что заднее колесо будет растормаживаться (актуаторы могут быть только в переднем контуре). Но это всё так на правах версии.

Меня как инструктор много лет назад научил тормозить с выжатым сцеплением, так я и торможу всю жизнь.
Инструктор учил сдавать экзамен и не хотел чтобы ученики пожгли ему сцепление. Вот и вся премудрость. Похоже после такого обучения надо заново переучиваться.
Название: ABS
Отправлено: Magnus от 19.08.2014 13:40:27
Расстроили вы меня. Конечно очень хорошо, что я все это узнал, но печально. Страшно теперь к вам на площадку приезжать. Интересно, чем ещё меня этот день порадует? Напиться с горя, что ли?  :(
Название: ABS
Отправлено: Sword от 19.08.2014 14:18:11
Не очкуй! Постоянно выжимаю сцепление при торможении... И ничо... 15переломов всего!
Название: ABS
Отправлено: Kuzjma от 19.08.2014 14:53:30
АБС по Евронормам срабатывает с 8 км/час,датчики стоят на двух колёсах,соответственно,и,работают на два колеса.
Название: ABS
Отправлено: FDF от 19.08.2014 15:11:55
АБС по Евронормам срабатывает с 8 км/час
Где почитать?
Название: ABS
Отправлено: Evlampij от 19.08.2014 15:13:40
Где почитать?
ИМХО в спецификации Конкретного Моца  :trolldad:
Название: ABS
Отправлено: FDF от 19.08.2014 15:15:02
ИМХО в спецификации Конкретного Моца  :trolldad:
Человек упомянул какие-то Евронормы. Имею интерес до прочтения оных.
Название: ABS
Отправлено: Kuzjma от 19.08.2014 15:23:14
Человек упомянул какие-то Евронормы. Имею интерес до прочтения оных.
При прохождении соответствующих курсов можно получит инфу,либо на ТО,если скажут.
Название: ABS
Отправлено: FDF от 19.08.2014 15:29:10
При прохождении соответствующих курсов можно получит инфу,либо на ТО,если скажут.
То есть ссылки на документ нет?
Название: ABS
Отправлено: Kuzjma от 19.08.2014 15:31:14
То есть ссылки на документ нет?
Нет,конечно.И,если у кого есть выходы на сервисы с тормозными стендами-там в документации тоже есть пометка на работу АБС.
Название: ABS
Отправлено: cliff от 19.08.2014 15:34:11
А он вообще у тебя работает ? То есть при старте двигателя лампочка должна поморгать и перестать гореть. Все так и происходит? Кстати наличие гребенки не 100 % факт наличия абс, знаю одну модель где гребенки есть как на моте с абс так и без
Название: ABS
Отправлено: Evlampij от 19.08.2014 15:38:40
еловек упомянул какие-то Евронормы.
сорри не так понял ..
Название: ABS
Отправлено: FordSloman от 19.08.2014 15:41:56
Посмотрел и оказывается подобные системы ABS только на переднее колесо не только ушли в прошлое, но и до сих пор разрабатываются и производятся. Последнее 9-е поколение блоков ABS от Bosch имеет версию light (полное название Bosch ABS 9M light (http://www.bosch-motorcycle.com/en/de/fahrsicherheit_fuer_zweiraeder/sicherheitssysteme_fuer_zweiraeder/abs_light/abs_light_1.html)). В описании сказано, что система действует только на переднее колесо и обычно комплектуется одним датчиком, но также есть вариант установки с датчиками на каждое колесо. Только я так понимаю эти блоки пойдут только на рынок Азии и только на мотоциклы до 250 кубов.

Где почитать?

Надо искать немецкие стандарты, они часто потом перетекают в общеевропейские требования. Например как это было с требованиями по выбросам и критериями их измерения. Если интересует могу вечером дома поискать, но там будут только ссылки на старые стандарты (5 лет и старше).
Название: ABS
Отправлено: Kuzjma от 19.08.2014 15:43:49
Посмотрел и оказывается подобные системы ABS только на переднее колесо не только ушли в прошлое, но и до сих пор разрабатываются и производятся. Последнее 9-е поколение блоков ABS от Bosch имеет версию light (полное название Bosch ABS 9M light ([url]http://www.bosch-motorcycle.com/en/de/fahrsicherheit_fuer_zweiraeder/sicherheitssysteme_fuer_zweiraeder/abs_light/abs_light_1.html[/url])). В описании сказано, что система действует только на переднее колесо и обычно комплектуется одним датчиком, но также есть вариант установки с датчиками на каждое колесо. Только я так понимаю эти блоки пойдут только на рынок Азии и только на мотоциклы до 250 кубов.
Надо искать немецкие стандарты, они часто потом перетекают в общеевропейские требования. Например как это было с требованиями по выбросам и критериями их измерения. Если интересует могу вечером дома поискать, но там будут только ссылки на старые стандарты (5 лет и старше).
Было бы не плохо почитать.Ещё в журнале Мото была подробная статья.
Название: ABS
Отправлено: FDF от 19.08.2014 15:47:02
Нет,конечно.И,если у кого есть выходы на сервисы с тормозными стендами-там в документации тоже есть пометка на работу АБС.
То есть эти 8 км/ч - по слухам? Извини за занудство, но если кто-то в разговоре с тобой упомянул некие Евронормы, то у них должен быть номер. Будем искать..
Название: ABS
Отправлено: Kuzjma от 19.08.2014 15:54:23
То есть эти 8 км/ч - по слухам? Извини за занудство, но если кто-то в разговоре с тобой упомянул некие Евронормы, то у них должен быть номер. Будем искать..

Нет,не по слухам,тормозной стенд у меня на работе есть и с этим знаком,но не для байков,а для них в ЛВ нормы как обычно делают позже.У нас в Латвии тормозной стенд в Юрмале на ТО,кто поедет на ТО,хотелось бы узнать от инспекторов эту инфу по конкретнее,а так-читаем-  http://www.motosvit.com/LikBes/ABS.htm (http://www.motosvit.com/LikBes/ABS.htm)
Название: ABS
Отправлено: Magnus от 19.08.2014 16:14:23
А он вообще у тебя работает ? То есть при старте двигателя лампочка должна поморгать и перестать гореть. Все так и происходит? Кстати наличие гребенки не 100 % факт наличия абс, знаю одну модель где гребенки есть как на моте с абс так и без
Лампочка есть. При старте загорается. В работе пока ни ее, ни АБС не видел.
Название: ABS
Отправлено: cliff от 19.08.2014 16:55:55
При срабатвании абс индикация не происходит, ток чек при старте. И если неисправность системы то лампоча будет гореть постоянно.
Название: ABS
Отправлено: Machony от 19.08.2014 17:11:36
Вот только ногами больно не пинайте, но съедь ты на грунтовую дорогу, коих в окрестностях Риги видимо не видимо, да хоть около той же площадки в сторону частных домов в Марупе, разгонись до 15 км/ч, да нажми на задний тормоз, колёсико на таком покрытие быстро заблокируется вот и узнаешь работает АБС или нет.

Естественно аккуратненько все, спокойно и контролируемо...

А ещё в литературе буржуйской постоянно то тут, то там попадаются советы, что неплохо бы приобрести привычку при торможении задействовать оба тормоза... Объясняют это тем, что не ровен час и пригодится сноровка не блокировать колесо при экстренном торможении, правда при наличии АБС это становиться не так уж и актуально, но опять таки только в случае, если АБС работает, а вот если нет...
(про дополнительный износ и стоимость задней покрышки там почему-то умалчивают и видимо правильно делают)
Название: ABS
Отправлено: Sword от 19.08.2014 17:32:21
При срабатвании абс индикация не происходит, ток чек при старте. И если неисправность системы то лампоча будет гореть постоянно.

На каком-то моце, помню моргала лампа при срабатывании.
Название: ABS
Отправлено: Evlampij от 19.08.2014 17:33:42
На каком-то моце, помню моргала лампа при срабатывании.
у меня на Зетке так было .. когда работал абс моргала лампочка ..
Название: ABS
Отправлено: Loner от 19.08.2014 20:24:15
Казалось, что при медленном торможении нормально работать только задним тормозом.

При медленной скорости (а если точнее - при маневрировании на медленной скорости) - тормозишь задним. Впрочем, этому ты быстро научишься, если будешь ездить на площадку.
В остальных случаях штатного, спокойного (никто не мешает, длина остановочного пути не принципиальна) торможения лучше использовать только передний для продления срока службы задней покрышки.
В случае экстренного торможения можно пытаться комбинировать (на практике - как получится).
Для многих пилотов задний тормоз приобретает важное значение на любом мокром и скользком покрытии (щебенка, например). При наличии АБС можно не заморачиваться и тормозить передним или двумя.
Меня как инструктор много лет назад научил тормозить с выжатым сцеплением, так я и торможу всю жизнь. Как на машине, так и на мотоцикле. Не знал, что как-то надо по-другому. о_О
Адрес инструктора сохранился? Давай переломаем ему ноги.
Название: ABS
Отправлено: ogurec от 19.08.2014 20:50:56
для леса прокатит на ура тормозить с выжатым сцеплением и только задним. :chapaj:
Название: ABS
Отправлено: forester от 19.08.2014 21:59:27
честно говоря я вообще не пользуюсь задним тормозом - даже на фигурах и в поворотах научился аккуратно дергать передний.
и на одном цилиндре если просто отпустить газ то двигатель уже тормозит практически как с выжатым задним тормозом на абсе.

НО, есть смысл научится чтобы делать прикольные заносы - https://www.youtube.com/watch?v=2h6m2RPbGIA. (https://www.youtube.com/watch?v=2h6m2RPbGIA.)
:>
Название: ABS
Отправлено: Magnus от 19.08.2014 22:49:38
На площадке сегодня нашелся мой АБС на заднем колесе. Пару раз таки почувствовал его. Хотя чаще я все-таки ловил небольшие заносы вместо него. Связываю это с моей некорректной работой сцеплением, которую я за один вечер не смог переосвоить, и лысой резиной, которой был поставлен диагноз "срочно менять". Также понял, что с задним тормозом я таки перебарщиваю. Не знаю, откуда это у меня выросло, но тоже надо переучиваться.

Адрес инструктора сохранился? Давай переломаем ему ноги.
У меня было два инструктора категории Б и один категории А. Первые двое вдалбливали порядок - сначала сцеление, потом тормоз. Последний не объяснял на эту тему ничего, узнав что у меня уже категория Б есть.
Я спросил жену на эту тему. Оказалось, что она такой же инвалид, как и я. У меня чуть-чуть отлегло, что вроде я не совсем один такой лысый. Инструктор у нее был другой. Я стал спрашивать еще людей. Оказалось, что я совсем не одинок. Многих обучали подобным образом. Только некоторые после этого доходили до правильного вождения, а некоторые, вроде меня, особо не заморачивались. Но тех, кто правильно тормозит всё-таки больше. А вот я бы так и ездил до конца жизни, если бы не мотоцикл...

В общем спасибо всем в этой теме за советы. Теперь моя жизнь резко изменится.  :D
Название: ABS
Отправлено: St.Olivija от 20.08.2014 00:01:08
В лучшую сторону :)
Название: ABS
Отправлено: FordSloman от 20.08.2014 11:44:44
Ну вот нашёл пару документов кому интересно про требования к тормозным системам и в том числе к ABS. Со всей этой ЕС бюрократией хрен разберёшься, но с международными европейскими требованиями несколько проще.

Тормозные системы автомобилей (http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/updates/R13hr3e_.pdf)
Тормозные системы грузовиков (english) (http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/r013r.7e.pdf)
Тормозные системы грузовиков (русский) (http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/updates/R013r7r.pdf)
Название: ABS
Отправлено: Kuzjma от 20.08.2014 13:42:33
Не забываем на байках с АБС ставить размерность резины,которую предписывает производитель байка,что бы работа блока была наиболее корректной,так как в параметрах блока АБС занесены данные о диаметре колёс,количестве зубов на кольце,высоте и ширине резины.
Название: ABS
Отправлено: Лось от 20.08.2014 16:46:09
На каком-то моце, помню моргала лампа при срабатывании.
Могу сказать что на Хорнете точно моргает. Проверял
Название: ABS
Отправлено: Kolka от 20.08.2014 21:59:54
Не забываем на байках с АБС ставить размерность резины,которую предписывает производитель байка....
ну кашмарить то зачем?!
та что без переварок рам влезет, ошибки больше "едениц процентов" погрешности не даст.

а вот про "передне-задние" тормоза опять как "про масло" - по 10му кругу пошло
правила:
- в повороте газовать
- тормозить до поворота.
- передний более эффективный,
-  заблокируеш зад - ляжеш.

но есть нюансы  ugar
Название: ABS
Отправлено: St.Olivija от 20.08.2014 23:45:51
"в повороте газовать" смущает не много. На ровной тяге разве не логичней.
Название: ABS
Отправлено: aQua от 21.08.2014 09:40:13
"в повороте газовать" смущает не много. На ровной тяге разве не логичней.

А ты не "откручивай", а "плавно добавляй". На ровной тяге будешь терять скорость в повороте.
Название: ABS
Отправлено: Kolka от 21.08.2014 10:01:09
"в повороте газовать" смущает не много. На ровной тяге разве не логичней.

в азбуках разложено с векторами сил, выводы для практики:

Все просчитал (вкладываешся в поворот) и ситуация неизменилась (никто не залез на твою троекторию) - на ровном газе

Сбросил газ (притормозил) - тебя будет "выбрасывать" на внешний радиус траектории.
дал газу - сможеш закладывать на меньший радиус, байк сам будет прижиматься "к центру"
Название: ABS
Отправлено: St.Olivija от 21.08.2014 11:40:34
А ты не "откручивай", а "плавно добавляй". На ровной тяге будешь терять скорость в повороте.

в азбуках разложено с векторами сил, выводы для практики:

Все просчитал (вкладываешся в поворот) и ситуация неизменилась (никто не залез на твою троекторию) - на ровном газе

Сбросил газ (притормозил) - тебя будет "выбрасывать" на внешний радиус траектории.
дал газу - сможеш закладывать на меньший радиус, байк сам будет прижиматься "к центру"


Убедили.
Название: ABS
Отправлено: Kuzjma от 21.08.2014 13:14:33
ну кашмарить то зачем?!
та что без переварок рам влезет, ошибки больше "едениц процентов" погрешности не даст.
Ну,это я на всякий,по опыту,просто есть умельцы...
Название: ABS
Отправлено: -next- от 22.08.2014 02:02:59
ABS на мопедке это ВЕЩЬ!
http://www.promocycle.com/documentations/studies-eng/amorfrein_e.pdf  (http://www.promocycle.com/documentations/studies-eng/amorfrein_e.pdf) Во люди раньше без ABS'а заморачивались, тесты всякие устраивали...
Название: ABS
Отправлено: FDF от 22.08.2014 08:58:42
ABS на мопедке это ВЕЩЬ!
[url]http://www.promocycle.com/documentations/studies-eng/amorfrein_e.pdf[/url]  ([url]http://www.promocycle.com/documentations/studies-eng/amorfrein_e.pdf[/url]) Во люди раньше без ABS'а заморачивались, тесты всякие устраивали..

Так такие же тесты и с АБС устраивают..
Кстати, по результатам этого теста они таки советуют при экстренном торможении ВЫЖИМАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ.. Но риск блока заднего колеса (без АБС)при этом возрастает..


Название: ABS
Отправлено: -next- от 22.08.2014 14:38:02
Но риск блока заднего колеса (без АБС)при этом возрастает..
по своему скудному опыту могу сказать что ничего критичного в блоке заднего колеса нет. обнажды экстренно оттормаживаясь ловил блок заднего аж дважды, и ничего, жив, здоров. главное, на мой взгляд, чувствовать его. а со сцеплением, как мне кажеться, фишка в том что при одновременном торможении задним+двигателем задний тормоз легче прочувствовать когда тормозиться колодками без участия движка, ибо неизвестно какой момент торможения выдаст движок на разных передачах трансмиссии, а лишнии рывки при торможении могут навредить
Название: ABS
Отправлено: Kuzjma от 22.08.2014 15:03:21
по своему скудному опыту могу сказать что ничего критичного в блоке заднего колеса нет
Главное его во время отпустить,однажды именно блок заднего помог мне объехать необъезжаемое.Авто резко остановились в шашечном порядке,а у меня была слишком большая скорость для оттормаживания,летел с блоком заднего в первую авто и в тот момент проезда второго авто,отпустил задний,мот резко выпрямился,и сам,практически,объехал авто.
Название: ABS
Отправлено: FordSloman от 22.08.2014 16:20:55
Во люди раньше без ABS'а заморачивались, тесты всякие устраивали...
Весьма бестолковый тест, а главное сомнительные выводы.
Если говорить только про асфальт (с offroad всё несколько сложнее), то в теории главная разница между разными методами торможения будет сводиться к загрузке соответствующего колёса и тормозящей силе которая тем больше чем колесо ближе к срыву. Ну и разумеется, всё это распределено по времени торможения.
На переднее колесо нет привода от двигателя, но при торможении происходит его загрузка и именно поэтому им можно сильнее тормозить (т.е. для срыва загруженного колеса нужно приложить гораздо большую силу). С задним же колесом при торможении происходит разгрузка, но на него есть привод от двигателя, а это значит что имеется ряд дополнительных преймуществ:
- двигатель не позволит легко заблокировать колесо
- даже если колесо сорвёт оно будет вращаться двигателем, хуже но тормозить и быстро зацепится снова если приотпустить тормоз
- процесс торможения легко контролировать по оборотам двигателя (по звуку)
Колёсам всё равно чем их тормозят поэтому теоретически заднее колесо можно сорвать, и тормозом, и двигателем, и комбинируя тормоз с двигателем. На практике, чтобы задним тормозом заблокировать на сухом асфальте заднее колесо с подключенным двигателем (т.е. заглушить двигатель) на педале тормоза надо практически стоять (про offroad мотоциклы речь не идёт, там это делается легко). И думаю я, что именно по этой причине в этом тесте такие результаты. Возьми они другой мотоцикл с более эффективным задним тормозом и результат мог бы быть противоположным. Полей они трассу водой и угадать с усилием на заднем тормозе при выжатом сцеплении стало бы значительно труднее, и результат тоже мог бы стать совсем другим.
Кроме того, это всё тепличный тест когда все условия известны и есть куча попыток улучшить результат. Если же говорить про действительно экстренное торможение на дороге, то неизвестно когда и где это случиться, а также надо ли будет только тормозить или ещё объезжать и снова ускоряться. Поэтому я всегда торможу двигателем и в большинстве случаев подтормаживаю задним тормозом. В такой комбинации заднее колесо "подтаскивает" только на короткое время переключения когда поджат рычаг сцепления для переключения передачи вниз. Как правило это "подтаскивание" (особенно с подстраховкой ABS) не мешает даже в поворотах (как пример, на прощадке на дуге после "восьмёрки"), но главное что в любой момент можно прекратить торможение, ускориться и объехать.
Название: ABS
Отправлено: FDF от 22.08.2014 16:26:13
Вроде всё правильно написал, только я с трудом представляю себе экстренное торможение двигателем..
Название: ABS
Отправлено: FordSloman от 22.08.2014 16:36:05
Вроде всё правильно написал, только я с трудом представляю себе экстренное торможение двигателем..
Приучи себя всё время так тормозить и когда войдёт в привычку будет не важно экстренное оно или нет.
Название: ABS
Отправлено: FDF от 22.08.2014 16:43:44
Приучи себя всё время так тормозить и когда войдёт в привычку будет не важно экстренное оно или нет.
Ещё раз говорю - при плановом снижении скорости мне всё понятно, там естественно, щелкаешь вниз и замедляешься. Экстренное - это за максимально короткое время с минимальным остановочным путём. Как с этим быть?
Название: ABS
Отправлено: FordSloman от 22.08.2014 17:43:06
Экстренное - это за максимально короткое время с минимальным остановочным путём. Как с этим быть?
При экстренном торможении все движения точно такие же как и при плавном снижении, но в другие моменты (переключение передачь раньше) и в другом темпе. Основное внимание всё равно будет уделено торможению переднем колесом, но с опытом появится время сделать что-то ещё пока там это переднее колесо замедляется. Чуствуешь что обороты упали - щёлкаешь вниз. При экстренном торможении переключения следуют практически одно за другим.
Если буду на следующей неделе на площадке покажу что обычно я делаю на торможении.
Название: ABS
Отправлено: FDF от 22.08.2014 17:45:09
При экстренном торможении все движения точно такие же как и при плавном снижении, но в другие моменты (переключение передачь раньше) и в другом темпе. Основное внимание всё равно будет уделено торможению переднем колесом, но с опытом появится время сделать что-то ещё пока там это переднее колесо замедляется. Чуствуешь что обороты упали - щёлкаешь вниз. При экстренном торможении переключения следуют практически одно за другим.
Если буду на следующей неделе на площадке покажу что обычно я делаю на торможении.
Посмотрел бы с удовольствием, но на площадку никак не попадаю, у меня другие занятия как-раз по вторникам вечером
Название: ABS
Отправлено: kostas_metaxas от 22.08.2014 17:46:43
При экстренном торможении переключения следуют практически одно за другим.


перепост с мотоучебки


Экстренное торможение на мотоцикле.

Сейчас мы будем говорить экстренное торможение на прямой. Именно ЭКСТРЕННОЕ и именно на ПРЯМОЙ, когда мотоцикл расположен строго вертикально а под колесами более-менее приличный асфальт. Маневрирование и торможение в поворотах это отдельная тема, поэтому мы ее пока не рассматриваем, возможно в дальнейшем я и напишу про это если кому-то будет интересно.

Итак наша задача максимально эффективно остановиться без ущерба здоровью, любыми приемлимыми способами.


Для начала развеем несколько мифов и откажемся от стереотипов.

1. «Я вижу что не успеваю оттормозиться и ложу мотоцикл.» — самая бредовая отговорка пилота который не справился с управлением и просто напросто упал. Железо и пластик скользят по асфальту намного лучше резины и мотоцикл на боку летит как по льду. Вывод — мотоцикл «ложить» нельзя ни в коем случае, упал — улетел еще дальше.

2. «Передний тормоз главный, так везде пишут, пользуюсь только им.» Очередное заблуждение. Передний тормоз главный, но не единственный. Наверное инженеры проектирующие мотоциклы не дураки и не станут просто так от балды ставить на мот задний тормоз. Задний тормоз малоэффективен при экстренном торможении именно как тормоз, он играет немного другую роль о которой мы поговорим позже.

3. «Тормозить двигателем эффективнее чем задним тормозом.» Тоже заблуждение. Вот в этом пункте обычно начинаются холивары и крики что «ты просто не умеешь тормозить двигателем!!!» Давайте разберемся. Что такое по сути свое торможение? Это создание сопротивления вращению колеса. Если это сопротивление превышает силу сцепления колеса с дорогой, то колесо блокируется, то есть идет юзом. Если сопротивление мало то торможение неэффективно. Значит надо найти ту грань при которой мы создадим максимальное сопротивление вращению колеса не потеряв при этом сцепления с дорогой. Максимальный эффект торможения достигается при работе тормозом на грани срыва колеса. Двигателем это сделать попросту невозможно. Во-первых: сопротивление двигателя неравномерно и никак не контролируется нами. Например на одной передаче при уменьшении скорости сопротивление двигателя уменьшается, а при уменьшении скорости до холостого хода двигатель напротив будет пытаться разогнать мотоцикл. Во вторых: Если все-же отщелкивать передачи вниз со сцеплением то в моменты выжима сцепления мы полностью теряем сопротивление вращению колеса. Так-же при переключении получаем ступенчатое торможение. То есть отщелкиваем 6 передач, получаем 6 рывков в торможении каждый из которых далек от торможения на гране срыва. Добиться равномерного и эффективного торможения можно только тормозом. Проведите простой эксперимент. На площадке разгонитесь например до 40км/ч и попробуйте оттормозиться ТОЛЬКО двигателем. И сделайте то-же самое ТОЛЬКО тормозом. Заодно убедитесь что блокировка заднего колеса на прямой совершенно не страшна))

Немного теории. Всем известно что чем лучше сцепление с асфальтом тем эффективнее можно тормозить. А так-же что наиболее эффективный тормоз это передний. Значит прежде чем начать торможение надо попытаться улучшить сцепление его с дорогой. Причем делать это надо до начала торможения передним тормозом, в противном случае из-за слабого сцепления переднего колеса с дорогой мы рискуем сорвать его в юз. Это можно сделать только увеличив давление шины на асфальт. На мотоцикле это значит перенести вес на переднюю часть мотоцикла. Можно конечно попросить кого-то сесть на бак, но боюсь на ходу сделать это будет проблематично:) Значит единственный способ этого добиться это создание отрицательного ускорения, то есть торможения. Тогда центр тяжести системы мотоцикл-пилот смещается немного вперед, тем самым сжимая переднюю вилку и увеличивая давление покрышки на асфальт.

Однако мы говорили что создать это давление надо перед торможением передним тормозом. Есть 3 способа этого добиться.

1. Сбросить газ, так называемое торможение двигателем. Однако он не всегда подходит. Например если тормозить понадобилось тогда когда мы только что переключились на повышенную передачу. А на низких оборотах торможение двигателем неэффективно. Сбрасывать передачу вниз? Теряем драгоценное время.

2. Плавно начать тормозить передним тормозом. Неплохой вариант, но грозит тем что экстренном торможении можно запросто сорвать переднее колесо еще в самом начале торможения.

3. Задний тормоз. Ну вот наконец и главный помощник в этом деле. Задача заднего тормоза при экстренном торможение это вовсе не торможение как таковое, в этом плане он малоэффективен. А вот его тормозного усилия вполне достаточно чтобы придать мотоциклу отрицательное ускорение и тем самым загрузить переднюю вилку увеличив сцепление переднего колеса с асфальтом.

После того как мы загрузили передок можно уже приступать непосредственно к торможения передним тормозом. Резко давить на него не надо, это опять-же приведет к блоку колеса или стоппи если передок хорошо загружен и хорошая резина.

А нужно-ли выжимать сцепление? Я считаю что нужно. В экстренном торможении двигатель будет только мешать торможению по причинам описанным выше. Тратить время на переключение передач неразумно, отвлекаться на обороты тоже.

Собственно сама техника:
Одновременно выжимаем сцепление и задний тормоз, тем самым нагружая перед мотоцикла. через доли секунды, практически сразу-же за этим начинаем выжимать передний тормоз, быстро но плавно, постоянно увеличивая усилие. Чем сильнее тормозим тем больший вес переходит с заднего колеса на переднее, так что не удивительно что в какой-то момент заднее колесо сорвет и оно уйдет в юз. Ничего страшного, тормоз можно не отпускать до полной остановки мотоцикла, а можно и отпустить слегка и восстановить ему сцепление с асфальтом, но при условии что зад не увело в сторону, иначе при восстановлении сцепления может очень хорошо кинуть в сторону, а там и до хайсайда недалеко)

Загружаем перед и только после этого тормозим. Почти одновременно. Никаких длинных пауз. Это аксиома. Это надо постоянно отрабатывать на площадке до полного автоматизма. Чтобы не было такого «Да я вроде знал, а тут чо-то растерялся...».

Простой пример интернсивного торможения, даже не экстренного.
Название: ABS
Отправлено: FDF от 22.08.2014 17:51:17
Е
А не проще скразу на 2Ю (либо на 1ю в зависимости от скорости) , и все те манипуляции по переключениям заменить на работу сцеплением?
если я на своём моте перекину с 4 на 2 без снижения скорости, думаю, срыв заднего колеса гарантирован..
Название: ABS
Отправлено: Kolka от 22.08.2014 19:28:22
Цитировать (выделенное)
по своему скудному опыту могу сказать что ничего критичного в блоке заднего колеса нет.
[/quote]

Главное его во время отпустить....отпустил задний,мот резко выпрямился.

Вот и весь рассказ.

Физика:
Заднее колесо работает как гироскоп - держит мот в вертикальном положении. (как нибудь попробуй держать раскрученное, но открученное ;) , колесо за ось и немного отклонять ОСЬ... почуствуеш Силу, брат!)

 Если перестает крутиться - в вертикальном положении мот можно держать только балансируя равновесием.

На стоячем моте встань на подножки и удерживай равновесие - столько ты продержишся с заблокированным заднем.... а можно натренировать и этот навык  :chapaj:
Название: ABS
Отправлено: FordSloman от 22.08.2014 23:33:50
«Тормозить двигателем эффективнее чем задним тормозом.» Тоже заблуждение. Вот в этом пункте обычно начинаются холивары и крики что «ты просто не умеешь тормозить двигателем!!!»
Судя по дальнейшим объяснениям писал это человек, который действительно не умеет тормозить двигателем, несмотря на то что здравое зерно в его рассуждениях имеется.

Во-первых: сопротивление двигателя неравномерно и никак не контролируется нами.
Брехня! Этот контроль осуществляется тем на каких оборотах мы переключаемся вниз и как мы отпускаем рычаг сцепления после переключения передачи.

Во вторых: Если все-же отщелкивать передачи вниз со сцеплением то в моменты выжима сцепления мы полностью теряем сопротивление вращению колеса.
Это так, но переключение делается на частично разомкнутом сцеплении и происходит очень быстро. Главное, что даже если перетормозить задним колесом не выжимая сцепления, то  сорванное, но вращающееся колесо сильно отличается от полностью заблокированного. В противоположность этому, в варианте полностью выжатого сцепления небольшой выигрыш будет на сухом асфальте в то время как на мокром велика вероятность совсем заблокировать заднее колесо и понять это только по тому что зад начал вилять или мотоцикл упал.
И главное, основное торможение всё равно будет передним колесом. Можно сравнить торможение только передним и обоими. Уверяю, на сухом асфальте большой разницы не будет, но как только мы говорим о скользкой поверхности все эти рассуждения про то что в стрессовой ситуации можно эффективно тормозить свободным и разгруженным колесом напоминают те же рассуждения про то что без ABS можно затормозить быстрее чем с ABS (т.е. в теории это так, но на практике существует ещё куча факторов которые этому препятствуют).
Название: ABS
Отправлено: -next- от 23.08.2014 02:20:12
как мне кажеться весь процесс торможения сводиться к чувстам. чувствуешь сцепление заднего колеса с дорогой лучше тормозя двигателем - тормози им, колодками - тормози ими. можешь комбинировать - комбинируй. это всего лишь подготовительный процесс для основного торможения передним тормозом. можно очень эффектино начать процесс торможения задним колесом и запороть всю начатую эффективность оттормаживаясь неэффективно основным передним.
по факту, всего-то, нужно нагрузить передок для дальнейшего торможения передними КОЛОДКАМИ. хорошо если начатый процесс будет эффективен, и небеда если не очень.

ЗЫ. перефразирую Runcis71 - Я не Росси, и торможу как умею.
Название: ABS
Отправлено: Kolka от 23.08.2014 09:40:31
как мне кажеться весь процесс торможения сводиться к чувстам.

Торможение — философская категория для обозначения объективной реальности, которая отображается нашими ощущениями, существуя (объективно) независимо от них.

 idea