Freeriders.lv
Мастерская => Гараж => Тема начата: CTAPyXA от 08.11.2012 14:31:22
-
Тут намедни пришлось головушку прикрутить впервые, одолжил я ключик магически-динамометрический.. открыл я значит мануал, а точнее два! смотрим, что пишут..
Все затянул, ключ вернул владельцу.. но консилиум во главе с главврачем решил что пациент с такой затяжкой долго не побегает.
А теперь вопрос: с каким усилием (Nm) должна быть затянута голова?
-
ft/lb x 1.3556 = Nm
ваще как-то мало!
У мена в Кавасе
Torque - Cylinder Head Bolts (M10):
First: 25 N·m (2.5 kgf·m, 18 ft·lb)
Final:
Used Bolts 49 N·m (5.0 kgf·m, 36 ft·lb)
New Bolts 54 N·m (5.5 kgf·m, 40 ft·lb)
Cylinder Nut (M10): 49 N·m (5.0 kgf·m, 36 ft·lb)
Cylinder Bolt (M8): 27.5 N·m (2.8 kgf·m, 20 ft·lb)
-
ft/lb x 1.3556 = Nm
ваще как-то мало!
У мена в Кавасе
вот и они говорят - мало!
-
До 13 килограмм, зависит от толщины шпильки и гайки
у тебя какой деаметр шпильки и размер гайки ?
-
Старуха не парься, если затянул всё как в мануале, то всё хорошо должно быть.
У тебя ключ ДМ с какой разметкой был? Нм и Кгм? Я к тому, ты правильной шкалой пользовался?
Есть определённые стандарты затяжки на болты определённого диаметра и плотности. Но тут ты вкручиваешь болт в алюминиевый сплав, а он мягче чем классической плотности болт. Алюминиевую резьбу легко сорвать. Прокладка под головку новая? Болты новые?
-
Коль, в Нм, брателлы твоего :) Просто речь за ключ пошла, говорю ключ у тебе чоткий, вот только усилие у него начинается с 30Нм, а мне нужно 10 и 33 Нм по мануалу.. тут меня почти убедили что я лох педальный и такое усилие чуть ли не от руки закручивается... ну и выгнали из цеха со словами - ..и не звони пока на 70 не закрутишь.
-
Ну действительно, такие усилия закручиваются от руки свободно. Теперь мне непонятно, что именно тебя тревожит? Думаешь слабо затянул?
-
уже ничего не тревожит, теперь просто интересно, почему для одних требуется усилие в 100Нм а мне всего 33? Неужели только от размера гайки/шайбы? К тому же, есть определение как первое затягивание и второе, с разными усилиями, а у меня ничего про это не сказано.
-
уже ничего не тревожит, теперь просто интересно, почему для одних требуется усилие в 100Нм а мне всего 33? Неужели только от размера гайки/шайбы? К тому же, есть определение как первое затягивание и второе, с разными усилиями, а у меня ничего про это не сказано.
я был у Арниса и спросил у него как сильно надо затягивать головку цилиндра
он мне показал таблицу и там было
гайка шпилька стоката затягиваем
я скоро к нему поеду детали забирать
сфоткаю покажу
-
А я еще раз повторю!!! Ты лошааара!! :think:
Жень ну как может голова цилиндра,в которой происходят взрывы топлива,температурные расширения и всякие другие процессы,закручиваться с усилием 34нютона!???
Будем ждать Колку-пусть проясняет чокуда!!!
я думаю,наверное опечатка в мануале, этому двиглу 200ти лет, тогда их не такими "картоновыми" делали....
посмотрел ,как на 954той Хонде там 51 нютон... такче ,все могет быть....
Ждем Колку! :bita:
-
Женя никого не слушай, особенно Игоря. Я ещё раз повторяю, для каждого болта определённой плотности, шага резьбы и диаметра есть свой момент затяжки. На машинах болты головы вобще в большинстве случаев определённой, продуманной формы и плотности. Но тут маленькая головёшка ведь. (Игорь может Женьке надо болты поставить диаметром 15 а то и все 20мм? Там ведь ВЗРЫВЫ! :trolldad:) Я уже не одну головку двигателя перекрутил. Начиная от мопеда и заканчивая двигателем от трактора. Пишу по опыту, хоть может и не такому большому.
Вот полезная ссылка. http://neotron.ru/raznoe/boltyi-markirovki-i-predelnyie-momentyi-zatyazhki.html (http://neotron.ru/raznoe/boltyi-markirovki-i-predelnyie-momentyi-zatyazhki.html)
-
Женя никого не слушай, особенно Игоря. Я ещё раз повторяю, для каждого болта определённой плотности, шага резьбы и диаметра есть свой момент затяжки. На машинах болты головы вобще в большинстве случаев определённой, продуманной формы и плотности. Но тут маленькая головёшка ведь. (Игорь может Женьке надо болты поставить диаметром 15 а то и все 20мм? Там ведь ВЗРЫВЫ! :trolldad:) Я уже не одну головку двигателя перекрутил. Начиная от мопеда и заканчивая двигателем от трактора. Пишу по опыту, хоть может и не такому большому.
Вот полезная ссылка. [url]http://neotron.ru/raznoe/boltyi-markirovki-i-predelnyie-momentyi-zatyazhki.html[/url] ([url]http://neotron.ru/raznoe/boltyi-markirovki-i-predelnyie-momentyi-zatyazhki.html[/url])
Коля иди нахрен!!! я тут не буду описывать чем твои ремонты заканчивались... ;)
-
Блин - не могу определиться кому доверить собирать мотор. Булке или Сворду! Давайте еще по разу выступите - чтоб я смог принять решение :trollface:
-
Зумчик а затяникатысам!! 8)
короче порылсо по разным мото-мануалам (штюк 8-10) сааамый низкий момент затяжки нашел у ямахи 250тки это 36нютонов, в остальном момент затяжки начиная от 50нютонов и выше....
себе стопудова затянулбы нютонов 40!!! ито у меня рука набита на "закручивание"(тоесть ,чувствую сколько надо до "срыва") такчо возможно и больше довернул, Жень попробуй еще мануалы найти на свою модель(или на похожие,ну мож года другие) сравни.... мож и вправду на твой картонный двиг нужен всего 34ньютона затяг.
-
Зумчик а затяникатысам!! 8)
да блин - я на корабле, на главном двигателе затягивал (3 метра рычаг, 4 человека крутят)..
с дуру ведь можно и х.. сломать :moto: :moto: :moto:
Голову тянул бы на 50. распредвалы максимум на 20!!!
-
Ребята, отбросьте эмоции...выкиньте из мозгов головы, взрывы и т.д...
Читал как-то где-то по поводу моцика... Самый опасный болт в мотоцикле тот, который затянут сильнее всех!
В конце концов, люди изобретавшие двигатели знают больше, чем Игорь тут...который не может понять, что когда болт перетягиваешь больше допустимого значения - растягивается. Один раз ещё может прокатить, но когда его ещё раз перетягиваешь, то он уже опасным становится.
А по поводу того, чем у меня ремонты заканчивались... А чем они у меня заканчивались? :D Один опытный вариант знаю, остальное меня не касается. :moto: :moto: :beer: :beer:
Старух, нуу ты как, всё сделал или что-то ещё подсказать надо?
-
Старух, нуу ты как, всё сделал или что-то ещё подсказать надо?
в плане головы, да... а в целом, зажигание настроить, двиг на место поставить и... пробывать заводить :) но это будет отдельная тема, где я все выложу.