Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Трагедия в Золитуде  (Прочитано 113152 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Последние сообщения Последние сообщения

Лодочный сплав 2024! 10-11 августа 10.07.2024 15:41:13 Танк

Новости администрации 05.01.2024 12:11:59 Evlampij

Готовим мотоцикл Т.О. 23.11.2023 15:36:30 valkas

Куда первым делом идти новичкам :) 23.11.2023 15:36:13 valkas

TOY RUN Елгавский детский дом 23.08.2023 12:41:30 Evlampij

Лодочный сплав 2023! 19-20 августа 21.08.2023 11:33:23 Танк

Манометр для синхронизации карбюраторов. 25.05.2023 13:03:29 L1

Перенесено: Warrior 25.01.2023 19:46:36 Evlampij

ПДД 25.01.2023 00:47:39 mmaris

6-7 августа - Лодочный сплав 2022 18.07.2022 22:16:07 Танк

Поздравления!!! 08.03.2022 13:13:28 Rob

Yamaha MT 07 (стартер) 28.11.2021 12:05:25 foks185

Скутер vs мотоцикл 25.11.2021 18:08:00 Romai

Allen 30.09.2021 13:26:23 Linka

Poker Run 2018 12.09.2021 09:17:16 Танк

Sportbike Racing Suits- Race Leathers | Moto Speeds LLC 10.09.2021 14:40:53 motospeeds1

wanderer 09.09.2021 23:51:01 mmaris

Продается Suzuki DR 650 SE SP 46 31.08.2021 13:26:05 Igorek

Не будем смотреть со стороны 30.08.2021 15:55:29 Танк

Нужна помощь 22.08.2021 22:44:23 mmaris

14-15 августа - Лодочный сплав 2021 16.08.2021 00:20:25 Танк

07.08.2021 Паланга, Литва 03.08.2021 13:20:42 Танк

Привет 29.07.2021 08:46:12 Evlampij

Сдача на \"А\" категорию с нуля + цены 28.07.2021 18:54:20 Dev

Где в Риге есть хороший выбор шлемов? 28.07.2021 18:42:19 Танк

Лёва

  • Знаток
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1906
Трагедия в Золитуде
« Ответ #150 : 24.11.2013 00:40:30 »

так может с подвала всё и началось...

Это тебе Сворд потом расскажет, у него же там дядька авторитетный и в курсах ;)
Записан

AleksBas

  • Активный форумчанин
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 751
Трагедия в Золитуде
« Ответ #151 : 24.11.2013 00:41:59 »

Мне всё же кажется, что это какие-то ошибки в расчётах при проектировании.
В общестроительных вопросах разбираюсь не очень, но почему то кажется, что стальные фермы использовались только для легких крыш из ранила и подобных материалов, а тут железобетонные перекрытия... там вроде железобетонные балки должны были быть. Судя по видео складываются именно фермы, крепления к опорам отрывает уже после. Вывод напрашивается сам собой, или фермы "чуть тоньше" или перекрытия "толще". Первый вариант как то реалистичней, сэкономили на металле.
Теперь эксперты займутся тем как списать на кого то всю вину основываясь на каких то фактах, и забывая о других. Правды думаю мы никогда не узнаем.
Записан

KakTyc

  • Кандидат в знатоки
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1270
Трагедия в Золитуде
« Ответ #152 : 24.11.2013 00:55:27 »

я дилетант в таком виде строительства, но на сколько знаю, то проводить стройработы сверху, когда внизу в эксплуатацию сдан объект и полон людей - запрещено  :-X

проектировка таких метал.конструкций под крыши делается исходя из статисткики годовых осадков лет за 30-50 в данном регионе, +вся нагрузка, что заложена в проекте. Потом делаются конструкции (часто в Литве, Польше, потому как дешевле) делают вроде как из того металла что необходим, с соответствующим качеством швов (ну это по бумагам такое качество подтверждено), но потом особо нитко не проверяет это на стройплощадке. Да и по бумагам дает гарантию тот, кто сделал  и собирает конструкцию, но при условии должного использования.
Далее вся конструкция собирается соответсвенно и скручивается. Но, иногда (зависит от генподрыдчика) чтобы было дешевле, собирают уже не те,  кто произвел конструкции и знает как их крепить/собирать, а собирают совсем другие наёмные люди, потому как дешевле нанять тут чернорабочих, чем оплатить/привезти тех из Литвы/Польши.

А далее косяком могло быть стечение обстоятельств: металл не совсем тот использовали (по бумагам привезли то что надо, а по факту чуть другой), шов сварки  не качественный, сборка/скрутка по быстрому, железобетон также не того кач-ва (+ослаблены после пожара), +геодезия и давление на землю соседним зданием, +не закрыли магаз когда сигналка орала итд.
 
« Последнее редактирование: 24.11.2013 01:00:32 от KakTyc »
Записан
Ты сам кузнец своего тела, своего духа и своего счастья. Хочешь счастье? Иди накуй!

Vladko

  • Эксперт
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3079
  • DSTPRO, Bremzusistema.
Трагедия в Золитуде
« Ответ #153 : 24.11.2013 01:23:56 »

я дилетант в таком виде строительства, но на сколько знаю, то проводить стройработы сверху, когда внизу в эксплуатацию сдан объект и полон людей - запрещено  :-X

проектировка таких метал.конструкций под крыши делается исходя из статисткики годовых осадков лет за 30-50 в данном регионе, +вся нагрузка, что заложена в проекте. Потом делаются конструкции (часто в Литве, Польше, потому как дешевле) делают вроде как из того металла что необходим, с соответствующим качеством швов (ну это по бумагам такое качество подтверждено), но потом особо нитко не проверяет это на стройплощадке. Да и по бумагам дает гарантию тот, кто сделал  и собирает конструкцию, но при условии должного использования.
Далее вся конструкция собирается соответсвенно и скручивается. Но, иногда (зависит от генподрыдчика) чтобы было дешевле, собирают уже не те,  кто произвел конструкции и знает как их крепить/собирать, а собирают совсем другие наёмные люди, потому как дешевле нанять тут чернорабочих, чем оплатить/привезти тех из Литвы/Польши.

А далее косяком могло быть стечение обстоятельств: металл не совсем тот использовали (по бумагам привезли то что надо, а по факту чуть другой), шов сварки  не качественный, сборка/скрутка по быстрому, железобетон также не того кач-ва (+ослаблены после пожара), +геодезия и давление на землю соседним зданием, +не закрыли магаз когда сигналка орала итд.
 
Где-то правда.А что касается метала,то как правило его всегда впаривали по весу,чем больше тон,тем больше бабла.И как я говорил ранее,пожар.
Записан
TRW

Sword

  • Эксперт
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8756
  • Доиграетесь!
Трагедия в Золитуде
« Ответ #154 : 24.11.2013 01:36:32 »

Года четыре назад, наткнулся я на Латвияс Металс на партию 12-14-16 квадратного прутика который был сплавлен толи в Литве толи хрен поймёшь где...

Плевался я с него долго, а выработать надо было(деньги то уплачены)а метраж был ого-го...так вот на метровой заготовке,  пол метра гнётся на холодную, 20сантов даже на горне никак не грелось, а дальше мог ваще сломаться и по зернистости чугун напоминал... 

Может и там "такой" металл был...


Хотя сейчас это маловероятно...  Давненько мне не попадался "галимый" прокат... Сейчас его везут то со Швеции то с других стран евро союза, там и с налогами "по крутить" можно и кач-во на уровне.
« Последнее редактирование: 24.11.2013 01:39:54 от Sword »
Записан

Vladko

  • Эксперт
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3079
  • DSTPRO, Bremzusistema.
Трагедия в Золитуде
« Ответ #155 : 24.11.2013 01:39:47 »

Жаль за другое,жизнь людей не вернуть,а если и найдут виновных,то статья до 4 лет отсидки.Земля пухом. :rip:
Записан
TRW

Sword

  • Эксперт
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8756
  • Доиграетесь!
Трагедия в Золитуде
« Ответ #156 : 24.11.2013 01:42:21 »

Странно(хорошо что) конечно, что возле касс так мало народу было...

Не думаю что там чота скрывают- ну такие вещи всплывут палюбому!!


Но что-то мне думается, будут там еще "находки"  :sorry:

Roma

  • Гость
Трагедия в Золитуде
« Ответ #157 : 24.11.2013 04:40:51 »

Тепловизоры и "гибкие" бинокли есть даже у нас, используются регулярно для поиска контрабанды и ночью на "зелёной" границе. Хай подняли, как будто это нанотехнологии.

Отказались не только от помощи МЧС, но и от помощи соседних стран. Не понятно, почему 90% людей акцент делают именно на отказ России. Наверное, видят то, что хотят видеть.

:agree:

Посты объединены: 24.11.2013 04:43:41
я дилетант в таком виде строительства, но на сколько знаю, то проводить стройработы сверху, когда внизу в эксплуатацию сдан объект и полон людей - запрещено  :-X

проектировка таких метал.конструкций под крыши делается исходя из статисткики годовых осадков лет за 30-50 в данном регионе, +вся нагрузка, что заложена в проекте. Потом делаются конструкции (часто в Литве, Польше, потому как дешевле) делают вроде как из того металла что необходим, с соответствующим качеством швов (ну это по бумагам такое качество подтверждено), но потом особо нитко не проверяет это на стройплощадке. Да и по бумагам дает гарантию тот, кто сделал  и собирает конструкцию, но при условии должного использования.
Далее вся конструкция собирается соответсвенно и скручивается. Но, иногда (зависит от генподрыдчика) чтобы было дешевле, собирают уже не те,  кто произвел конструкции и знает как их крепить/собирать, а собирают совсем другие наёмные люди, потому как дешевле нанять тут чернорабочих, чем оплатить/привезти тех из Литвы/Польши.

А далее косяком могло быть стечение обстоятельств: металл не совсем тот использовали (по бумагам привезли то что надо, а по факту чуть другой), шов сварки  не качественный, сборка/скрутка по быстрому, железобетон также не того кач-ва (+ослаблены после пожара), +геодезия и давление на землю соседним зданием, +не закрыли магаз когда сигналка орала итд.
 
Почему все считают, что строители хотят всегда всех наебать? Есть другие способы сэкономить кроме как подмен материала в несущих конструкциях.

Посты объединены: 24.11.2013 04:47:40
Года четыре назад, наткнулся я на Латвияс Металс на партию 12-14-16 квадратного прутика который был сплавлен толи в Литве толи хрен поймёшь где...

Плевался я с него долго, а выработать надо было(деньги то уплачены)а метраж был ого-го...так вот на метровой заготовке,  пол метра гнётся на холодную, 20сантов даже на горне никак не грелось, а дальше мог ваще сломаться и по зернистости чугун напоминал... 

Может и там "такой" металл был...


Хотя сейчас это маловероятно...  Давненько мне не попадался "галимый" прокат... Сейчас его везут то со Швеции то с других стран евро союза, там и с налогами "по крутить" можно и кач-во на уровне.
Скорее всего, это китайский прокат из вторсырья (металлолома). Завозят в какую-нибудь Мальту и ставят знак на упаковке "made in EU" . Так 100% делают с болтами. А потом они срываются при первом же вкручивании.
« Последнее редактирование: 24.11.2013 04:47:41 от Roma »
Записан

Loner

  • Эксперт
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6478
Трагедия в Золитуде
« Ответ #158 : 24.11.2013 12:26:15 »

я дилетант в таком виде строительства, но на сколько знаю, то проводить стройработы сверху, когда внизу в эксплуатацию сдан объект и полон людей - запрещено  :-X
 

Этому я удивлялся с момента начала строительства жилого дома. Но у них наверняка всё же было разрешение. Вряд ли на свой страх и риск что-то нарушали.
Вообще, думаю, что по бумагам там всё в порядке и не докопаешься.
Хотя многое вызывает вопросы. Если я правильно понимаю, то общий подвал означает и общий фундамент. А если так, то разве можно сначала отстраивать что-то с одной стороны фундамента, а потом с другой? По-моему, нагрузка на фундамент должна увеличиваться более-менее равномерно по всему периметру.
Записан

Kolka

  • Механик
  • Кандидат в знатоки
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1113
    • Хутер
Трагедия в Золитуде
« Ответ #159 : 24.11.2013 12:41:59 »

  ... не надо спрашивать что это за "дядя" от себя скажу, это человек, который принимал участие в стройках практически каждого большого строения в Риге и Латвии. Для меня его мнение очень авторитетно.

 "зимний сад"  то есть площадка сверху, изначально была заложена в проект, и расчитанного нагрузочного предела с лихвой хватало, чтобы выдержать  всю ту вакханалию, что творилась на крыше. 

Игорь, есть еще такие вещи как распределение нагрузки.
Параход может увезти 40тыс тонн, но если грузануть корму, и нос - поломается посередине...

может 20-50-100см равномерно распределенного груза эта крыша и могла выдержать и держала 2 года, а грузанули один пролет 1т/м, на втором недогруз 0.1 т/м и в балке уже превышающие напряжения.
по фоткам дополнительных подкреплений в районах дорожек невидно, типовые конструкции  - как минимум, это недочет конструкции.
Сдвиг грунта + болты + швы + материал пожар  - разрушение.

НО! оказывается не только на крыше, но и внизу работы шли - в недостроенном здании магазы работают... этаж как надо мозгов неиметь. 
Записан
я не хотела вас обидеть, случайно просто повезло.

Loner

  • Эксперт
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6478
Трагедия в Золитуде
« Ответ #160 : 24.11.2013 12:50:20 »

Только что прочитал статью в "драугием.лв" одного рабочего, который 2 года назад в этой Максиме внутрянку делал. Наняли его по объяве в сс.лв. Он говорит, что и многих других рабочих туда брали так же. То есть, фактически, с улицы - лишь бы подешевле.
Пишет, что крутить регипс было мучением. Профили на высоте 4,5 метра имели отклонение от вертикали до 5см. На потолке тоже всяких косяков хватало. У него нет уверенности, но предполагает, что так же "качественно" могли и несущие конструкции быть собраны.
Ещё пишет про какие-то балки, которые посередине были скреплены болтами (я не понял, вертикальные или горизонтальные). Что у него уже тогда были в голове вопросы к этой конструкции.
...Кстати, что крупные строительные фирмы набирают субподрядчиков, а те, в свою очередь, привлекают людей по "рекламке", - слышу не впервые.
Записан

Килларь

  • Активный форумчанин
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 609
Трагедия в Золитуде
« Ответ #161 : 24.11.2013 13:09:25 »

Наткнулся на старую статью про Маленькую Максиму - Год 2010

У меня больше нет вопросов - "Почему не закрыли магазин при первых признаках?"

В комментариях одна из сотрудниц поделилась, что работала на складе, где зимой от тяжести снега провисла крыша, через пару часов начальство решило что всё в порядке - персонал может работать ...
Записан

Roma

  • Гость
Трагедия в Золитуде
« Ответ #162 : 24.11.2013 13:45:30 »

Только что прочитал статью в "драугием.лв" одного рабочего, который 2 года назад в этой Максиме внутрянку делал. Наняли его по объяве в сс.лв. Он говорит, что и многих других рабочих туда брали так же. То есть, фактически, с улицы - лишь бы подешевле.

...Кстати, что крупные строительные фирмы набирают субподрядчиков, а те, в свою очередь, привлекают людей по "рекламке", - слышу не впервые.
А откуда ещё работяжек брать? Из Америки выписывать? И чтоб у всех инженерно-строительное с красным дипломом!
Брать субподрядчиков - нормальная практика. Нету у нас такого потока объектов, чтоб фирма могла держать в штате 100 человек. А когда появляется объект, заказчик орёт: "Мне надо срочно!". Для этого и нагоняют полный объект субчиков.
То, что берут рабочих с улицы - ОК. Просто принимающие их работу должны ответственно относиться к своим обязанностям. За что сейчас и поплатятся. Должны, во всяком случае. Должен быть строгий контроль начиная от проектирования до сдачи в эксплуатацию.
Записан

Танк

  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6129
Трагедия в Золитуде
« Ответ #163 : 24.11.2013 13:53:57 »

Слушаю я многих из вас и удивляюсь... Аналогично, если я буду рассуждать о С++, астронавтике и медицине...
Записан
Администрация мотофорума - Freeriders.lv

Loner

  • Эксперт
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6478
Трагедия в Золитуде
« Ответ #164 : 24.11.2013 14:06:50 »

Слушаю я многих из вас и удивляюсь... Аналогично, если я буду рассуждать о С++, астронавтике и медицине...
Так лучше бы прокомментировал со знанием дела. Понятно, что эта трагедия никого не оставляет равнодушным, и люди пытаются выдвигать какие-то версии и задаются вопросами. И мнение профессионала было бы как раз очень интересно почитать.

...Только что прочитал, что кроме ближайших соседей, помощь предлагали Польша, Англия и США.
Записан
 

Страница сгенерирована за 3.706 секунд. Запросов: 22.