расскажи по подробней!
Да стандартные советы, которых полный интернет, но которые мало кто читает, похоже..
Сразу говорю, что то, что я пишу, основано на совершенно субъективном опыте в определённой сфере, помноженном на собственное занудство.. Для других людей всё может быть по другому..
1. Внимательно читаем требования в объявлении.
Да, я согласен, что "кто не рискует, тот не пьёт шампанское" и всякое может прокатить, но если у вас совсем нет образования или опыта в нужной сфере - выкинут сразу..
То же самое, как я уже писал, с языком. Дело в том, что люди, принимающие решение, могут, например, не владеть латышским. Или русским.
К тому же, если человек не может элементарно выполнить то, что от него просят, для меня - индикатор пофигизма..
2. Сейчас масса сайтов, предлагающих готовые формы ЦВ. Отличная помощь. Но для меня документ, подготовленный с помощью формы, на котором ещё и оставлена, например, информация об этом сайте, показатель того, что человек не может элементарно самостоятельно создать и отформатировать документ на 1-2 страницы..
3. То, что прочитают о Вас в ЦВ - это первое, что создаст впечатление. Посмотрите, удобно ли читать то, что Вы написали? Нужно ли выкладывать всю информацию о Вашем богатом жизненном опыте (5 разных мест работы за 2 года, например)? Не поленитесь и сделайте ещё одну страницу с более развёрнутым описанием того, чем Вы занимаетесь сейчас или Вашего образования. Кроме Вас никто не знает, чему учили на специальности, которую Вы указали..
4. После того, как послали документы, если для Вас это действительно важно, не поленитесь сделать follow up. Напишите мэйл с просьбой подтвердить получение и расказать хотя бы примерный дальнейший план действий. Никто Вас за это не съест, это будет принято нормально.
5. Если Вы знаете конкретно, в какую компанию вакансия (это не всегда бывает понятно до первого интервью), ну не поленитесь, зайдите на сайт, посмотрите, чем занимаются, кто такие вообще. Бывает, что вроде объявление интересное, а узнав, что за компания, сразу понимаешь, что в этой сфере платят не очень..
6. Об оплате и прочих ништяках. Уже писал - будьте готовы к этому разговору сразу. Можете, собственно, и сами такой вопрос задавать. У любой компании есть бюджет, пределы известны. По моему опыту - всё выясняется при первом разговоре. Тогда и понятно - стоит идти дальше или нет.
7. Если Вы заинтересованы в переговорах, будьте добры приходить на них вовремя. Обычно там участвуют 2-3 человека, специально запланировавшие время для этого. Реальный случай, когда я с директором приняли однозначное решение по поводу человека, который опоздал на 25 минут, ещё до того, как он пришёл. Поговорили чисто из вежливости. Всё может случиться, но мобильники есть у всех, позвоните, предупредите, если уж безвыходная ситуация.
8. Насчёт тех же мобильников. У них, вообще-то, выключается звук. И доставать их из кармана каждые 10 минут во время встречи - не стоит. Это опять же показатель отсутствия общей культуры.
9. По поводу дресскода мне в целом пофиг, потому что не в банке работаю, но.. Сами вобщем думайте..
10. Приходите готовыми к вопросам. Они всякие могут быть - от технических до реальных ситуаций с клиентами, например. А то были случаи, когда человек, который вроде работает менеджером по продажам, не мог ответить, какой у него был оборот за прошлый год, сколько у него клиентов (примерно хотя бы) и какие мин-макс суммы покупок.. Это очень странно выглядит..
О, уже 10 пунктов получилось. Говорю же, вроде это всё в интернетиках есть, но случаи все реальные из жизни..