Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Вызов физикам!  (Прочитано 26141 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Последние сообщения Последние сообщения

Hello 03.12.2024 14:27:57 AlexeywEf

- 22.11.2024 07:35:51 AlexeywEf

Hello 20.11.2024 07:32:57 AlexeywEf

Hello 29.10.2024 09:11:29 AlexeywEf

Лодочный сплав 2024! 10-11 августа 10.07.2024 15:41:13 Танк

Новости администрации 05.01.2024 12:11:59 Evlampij

Готовим мотоцикл Т.О. 23.11.2023 15:36:30 valkas

Куда первым делом идти новичкам :) 23.11.2023 15:36:13 valkas

TOY RUN Елгавский детский дом 23.08.2023 12:41:30 Evlampij

Лодочный сплав 2023! 19-20 августа 21.08.2023 11:33:23 Танк

Манометр для синхронизации карбюраторов. 25.05.2023 13:03:29 L1

Перенесено: Warrior 25.01.2023 19:46:36 Evlampij

ПДД 25.01.2023 00:47:39 mmaris

6-7 августа - Лодочный сплав 2022 18.07.2022 22:16:07 Танк

Поздравления!!! 08.03.2022 13:13:28 Rob

Yamaha MT 07 (стартер) 28.11.2021 12:05:25 foks185

Скутер vs мотоцикл 25.11.2021 18:08:00 Romai

Allen 30.09.2021 13:26:23 Linka

Poker Run 2018 12.09.2021 09:17:16 Танк

Sportbike Racing Suits- Race Leathers | Moto Speeds LLC 10.09.2021 14:40:53 motospeeds1

wanderer 09.09.2021 23:51:01 mmaris

Продается Suzuki DR 650 SE SP 46 31.08.2021 13:26:05 Igorek

Не будем смотреть со стороны 30.08.2021 15:55:29 Танк

Нужна помощь 22.08.2021 22:44:23 mmaris

14-15 августа - Лодочный сплав 2021 16.08.2021 00:20:25 Танк

Loner

  • Эксперт
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6478
Вызов физикам!
« Ответ #15 : 01.04.2015 18:24:21 »

это точно как на уроке физики - трением пренебречь...
сам представь, едешь по паркету или по асфальту, разница-то ого-го. Да и асфальт асфальту рознь.
В данном случае "пренебречь" имеется в виду ни что её нету вообще, а что она достаточна для выполнения поворота. То есть, скажем так, считать, что не она нас ограничивает.

В моём понимании (поправьте, если что) наклон нам нужен для того, чтобы скомпенсировать "опрокидывающую" мотоцикл наружу поворота центробежную силу. Если мы этого добились и мотоцикл стабилен на дуге, то суммарный вектор сил проходит от центра масс через продольную линию мотоцикла между пятнами контакта. Соответственно, чем большее значение у этого суммарного вектора - тем важнее сцепление покрышек с асфальтом. Но это уже следующий момент. ПОТОМУ мы им пока пренебрегаем.
Меня интересует момент ДО. Всё то, что влияет на мотоцикл и на то, какой угол наклона ему необходим (пока без свешивания, им тоже пренебрегаем).

Масса не влияет, зато, возможно высота центра масс, длина базы, угол наклона вилки очень даже влияют.. А особенно масса колес, от которой зависит "лёгкость заваливания"
База, угол наклона вилки и масса колёс влияют на скорость заваливания в поворот, но не на сам поворот.

Следующий вопрос: если углом наклона мы лишь компенсируем центробежную силу (как основную), то могу ли я поставить знак равенства между углом наклона мотоцикла и углом наклона дорожного полотна?
Другими словами, если мотоцикл проходит конкретный поворот со скоростью 50км/ч при наклоне 35 градусов, то если я в этом повороте наклоню дорожное полотно на 35 градусов, мотоцикл при той же скорости будет проходить поворот без наклона относительно полотна?
Записан

FDF

  • Кандидат в эксперты
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2965
Вызов физикам!
« Ответ #16 : 01.04.2015 18:39:50 »

Чо та я очкую.. Может лучше кольчуги из меди поплести в дождь?:)
Записан
Меня не интересует, почему "нет". Меня интересует, что Вы сделали, чтобы было "да".

ogurec

  • Активный форумчанин
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 548
Вызов физикам!
« Ответ #17 : 01.04.2015 18:43:14 »

Loner.... ты сам себе противоречиш.
начни с вбивание тех сил которие даны с паузы в шлеме, далее сможеш к ним добавлять все что будеш считать нужным. НО вижу что нужным считать будеш совсем не то. поэтому можеш сразу забить на идею. в теории мотоцыкл НЕ переварачиваетса при торможении только передним тормозом (доказать легко в учебнике за 9 класс есть). далее даже положение запястья на ручке влияет. будеш расписывать силы воздействия на каждый мм раидера? каждый подшибник влияет.... расписывай.
если это все начать писать докторская в легкою зачтетса и все это можно будет продать мотопроизводителям. дерзай :bravo:
Записан

A-CBR

  • Administrator
  • Кандидат в эксперты
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2466
    • Free Riders
Вызов физикам!
« Ответ #18 : 01.04.2015 18:46:27 »

Как-то так  :visilica:

т.е. угол зависит только от скорости (если мы едем без срыва) т.к. вектор Г не меняеться и вектор r тоже (едем по одной траектории)
Записан
Администрация мотофорума - Freeriders.lv
       _
 .-..-.=\-.
(_)=='(_)

ogurec

  • Активный форумчанин
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 548
Вызов физикам!
« Ответ #19 : 01.04.2015 19:30:52 »

Антон-
высота где?
сила будет по разному воздействовать в зависимости от высоты? не?
да есчо и центр тяжести важен......
чтобы мот не упал надо Фр=не превысилу Фг


http://ustroistvo-avtomobilya.ru/shiny-i-diski/osobennosti-raboty-shin-na-povorotah/
iiiii
http://ap-st.ru/ru/filling/y-2010.n-3.oid-295.html

тоесть уже не верно gigigi
« Последнее редактирование: 01.04.2015 20:04:57 от ogurec »
Записан

Loner

  • Эксперт
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6478
Вызов физикам!
« Ответ #20 : 01.04.2015 21:16:18 »

Loner.... ты сам себе противоречиш.

Где?
в теории мотоцыкл НЕ переварачиваетса при торможении только передним тормозом (доказать легко в учебнике за 9 класс есть)

Давай, я 9-й прогулял.
далее даже положение запястья на ручке влияет. будеш расписывать силы воздействия на каждый мм раидера? каждый подшибник влияет.... расписывай.

Ипааать! А ещё то, что перед треком гороха поел и в повороте пукнул - реактивная сила, понимаешь...
...Я ж написал: НЕ УЧИТЫВАЕМ электробритву. Воспринимай мот как... Ну, не как точку, а как отрезок хотя бы, который наклонить можно, а больше ничего нельзя.
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/shiny-i-diski/osobennosti-raboty-shin-na-povorotah/
iiiii
http://ap-st.ru/ru/filling/y-2010.n-3.oid-295.html

тоесть уже не верно

По первой ссылке: спасибо, почитал. Никаких противоречий не увидел. Уместность второй ссылки не осознал.

З.Ы. На вопрос можно ли заменить угол наклона мота углом наклона дорожного полотна так никто и не ответил.

З.З.Ы. Длинный поворот на "333" с радиусом 60 метров (примерно прикинул по Гуглу) на скорости 30м/с (108 км/ч; цифра взята для удобства) по моим расчётам (если они верны) нужно проходить с углом 56 градусов. Естественно, свешивание не учитывается.
Я его прохожу примерно с такой скоростью с гораздо меньшим наклоном, не более 45 градусов.
Вопрос: погрешность вычислений, или же так сильно может влиять свешивание (которое у меня, к слову, никакущее) и спрямление траектории?
Записан

aQua

  • Кандидат в эксперты
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2146
Вызов физикам!
« Ответ #21 : 01.04.2015 22:08:54 »

З.Ы. На вопрос можно ли заменить угол наклона мота углом наклона дорожного полотна так никто и не ответил.

Да, это можно. Углом наклона полотна компенсируется угол наклона мотоцикла.
Записан

A-CBR

  • Administrator
  • Кандидат в эксперты
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2466
    • Free Riders
Вызов физикам!
« Ответ #22 : 01.04.2015 22:24:07 »

Антон-
высота где?
сила будет по разному воздействовать в зависимости от высоты? не?
да есчо и центр тяжести важен......
чтобы мот не упал надо Фр=не превысилу Фг


http://ustroistvo-avtomobilya.ru/shiny-i-diski/osobennosti-raboty-shin-na-povorotah/
iiiii
http://ap-st.ru/ru/filling/y-2010.n-3.oid-295.html

тоесть уже не верно gigigi


при большом радиусе поворота высотой можно пренебречь ;)
Записан
Администрация мотофорума - Freeriders.lv
       _
 .-..-.=\-.
(_)=='(_)

A-CBR

  • Administrator
  • Кандидат в эксперты
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2466
    • Free Riders
Вызов физикам!
« Ответ #23 : 01.04.2015 22:48:03 »

Лёха, а где та задачка?
Записан
Администрация мотофорума - Freeriders.lv
       _
 .-..-.=\-.
(_)=='(_)

Loner

  • Эксперт
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6478
Вызов физикам!
« Ответ #24 : 01.04.2015 22:51:59 »

Записан

A-CBR

  • Administrator
  • Кандидат в эксперты
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2466
    • Free Riders
Вызов физикам!
« Ответ #25 : 01.04.2015 23:42:46 »

Лёх, так всё сходиться. Я вывел точно такую-же формулу, как и они, тока в векторной форме т.е. да, наклон дороги рассчитывается так-же как и угол моцыка.
Насчет того, что твой моц шел тока до ~45 градусов, а скорость была такой-же видимо тут 2 эффекта
1. наверно ты ломал траекторию и скорость до и после перелома была выше, а в переломе меньше
2. в наклоне радиус колеса уменьшается и спидометр показывает больше.

ЗЫ. я прикину в том повороте, скока должен быть угол наклона (центра тяжести) при скорости 140. Интрига....  еще момент... при 140, угол 68.75 градусов. Росси нервно курит :))
Это еще раз подтверждает правильность
"2. в наклоне радиус колеса уменьшается и спидометр показывает больше."
Записан
Администрация мотофорума - Freeriders.lv
       _
 .-..-.=\-.
(_)=='(_)

Vladko

  • Эксперт
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3079
  • DSTPRO, Bremzusistema.
Вызов физикам!
« Ответ #26 : 01.04.2015 23:57:48 »

Спидометр считывает с оси,или колесо начинает крутится медленнее.
Записан
TRW

ogurec

  • Активный форумчанин
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 548
Вызов физикам!
« Ответ #27 : 02.04.2015 07:43:17 »

З.Ы. На вопрос можно ли заменить угол наклона мота углом наклона дорожного полотна так никто и не ответил
посмотри шоу мото каскадеров....езда в бочке..... это и будет ответ

Посты объединены: 02.04.2015 07:48:34
Антон и Лонер   вы хоть формулу посмотрели?  в ссылке 1.  там скорость в КУБЕ а не в квадрате :moto:

При движении мотоцикла по радиусу (на повороте) возникает центробежная сила, величина которой определяется по формуле:

F = G*V^3 / R

где F — центробежная сила;
G — масса мотоцикла;
V— скорость движения;
R — радиус поворота.
вторая ссылка про опракидывание и расположение сил, что для рассчетов очень важно


пысы:  для автомобиля немного другие формулы так как берется ещё и ширина колеи
« Последнее редактирование: 02.04.2015 07:52:59 от ogurec »
Записан

Loner

  • Эксперт
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6478
Вызов физикам!
« Ответ #28 : 02.04.2015 07:57:18 »

Антон и Лонер   вы хоть формулу посмотрели?  в ссылке 1.  там скорость в КУБЕ а не в квадрате
Скорее всего просто ошибка. В Википедии квадрат.

Посты объединены: 02.04.2015 08:00:21
видимо тут 2 эффекта
1. наверно ты ломал траекторию и скорость до и после перелома была выше, а в переломе меньше
2. в наклоне радиус колеса уменьшается и спидометр показывает больше.

Возможно. В реальной жизни скорость в повороте вообще непостоянна. Плюс именно в повороте я её не вижу, только на входе и выходе.
Максимум, что я там видел - это 115 на выходе. Допускаю, что погрешность спидометра плюс наклон вполне могут дать 100 в реале, а то и меньше.
Просто некоторые про 130 рассказывают, потому я прикинул, что 108 вполне можно считать. :)
« Последнее редактирование: 02.04.2015 08:00:21 от Loner »
Записан

A-CBR

  • Administrator
  • Кандидат в эксперты
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2466
    • Free Riders
Вызов физикам!
« Ответ #29 : 02.04.2015 08:02:09 »

Да не скорее всего а именно так и есть
Записан
Администрация мотофорума - Freeriders.lv
       _
 .-..-.=\-.
(_)=='(_)
 

Страница сгенерирована за 3.695 секунд. Запросов: 22.