На моте, человек не хочет снимать голову, один мастер есть, но у него только под 10 и 14 мм, на выезде он просил 50 евросов.
можно сходить в Wurth и попросить что-нибудь из
этого. Для машин пользовался неоднократно. Вполне себе нормально работает.
И на моте делал - резьбу под болт крепления крышки двигателя восстановил.
ЗЫ. Кста - в мотомагазинах должны быть готовые наборы (универсальный метчик и ввёртыши).
А если "на столе", то есть сплавы (можно спросить у "холодильщиков/кондиционерщиков") для пайки алюминия. Как с флюсом, так и без. Что-то вроде вот этого (тут рекламма, но "оно" примерно так и работает. И (уже) имеет кучу аналогов)
ЗЗЫ. Когда режется прямо на двигателе - главное, это хороший доступ к "колодцу" и хорошо "нАчать" (что бы не скривить, хотя wurth'ом и готовыми наборами из магазина это оочень трудно сделать).
Что бы стружка не попадала внутрь - хорошо мазать метчик косистентной смазкой (хоть солидолом), почаще его выкручивать и менять смазку. 99% опилок останется на смазке, а оставшийся 1% прекрасно выдувается через тот же свечной колодец прокручиванием двигателя (даже кИком).
Единственное - вёртыши от "вурта" "вязнут" в головке двигателя сами и никакой допфиксации не требуют. "Наборы из магазина" - нужно не до конца нарезать, потом обезжирить новую резьбу и вкрутить ввёртыш на красный(!) фиксатор резьбы или "клей для подшипников" (что лучше).