Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Советы бывалых  (Прочитано 96672 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Последние сообщения Последние сообщения

Hello 03.12.2024 14:27:57 AlexeywEf

- 22.11.2024 07:35:51 AlexeywEf

Hello 20.11.2024 07:32:57 AlexeywEf

Hello 29.10.2024 09:11:29 AlexeywEf

Лодочный сплав 2024! 10-11 августа 10.07.2024 15:41:13 Танк

Новости администрации 05.01.2024 12:11:59 Evlampij

Готовим мотоцикл Т.О. 23.11.2023 15:36:30 valkas

Куда первым делом идти новичкам :) 23.11.2023 15:36:13 valkas

TOY RUN Елгавский детский дом 23.08.2023 12:41:30 Evlampij

Лодочный сплав 2023! 19-20 августа 21.08.2023 11:33:23 Танк

Манометр для синхронизации карбюраторов. 25.05.2023 13:03:29 L1

Перенесено: Warrior 25.01.2023 19:46:36 Evlampij

ПДД 25.01.2023 00:47:39 mmaris

6-7 августа - Лодочный сплав 2022 18.07.2022 22:16:07 Танк

Поздравления!!! 08.03.2022 13:13:28 Rob

Yamaha MT 07 (стартер) 28.11.2021 12:05:25 foks185

Скутер vs мотоцикл 25.11.2021 18:08:00 Romai

Allen 30.09.2021 13:26:23 Linka

Poker Run 2018 12.09.2021 09:17:16 Танк

Sportbike Racing Suits- Race Leathers | Moto Speeds LLC 10.09.2021 14:40:53 motospeeds1

wanderer 09.09.2021 23:51:01 mmaris

Продается Suzuki DR 650 SE SP 46 31.08.2021 13:26:05 Igorek

Не будем смотреть со стороны 30.08.2021 15:55:29 Танк

Нужна помощь 22.08.2021 22:44:23 mmaris

14-15 августа - Лодочный сплав 2021 16.08.2021 00:20:25 Танк

Loner

  • Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6478
Советы бывалых
« : 13.03.2013 11:43:58 »

Не увидел подобной темы, хотя в разделе вроде анонсирована.
Надеюсь, что бывалые здесь всё же есть, а так же есть такие, кому пригодятся их советы.

Вопрос номер раз:
Неоднократно читал советы переезжать рельсы по возможности по прямым углом, особенно в дождь. Иначе даже на малой скорости можно свалиться. Отсюда вопрос, как бывалые поступают в ситуации, когда надо совершить левый поворот с рельсов? Ведь там явно под прямым углом не заедешь. Или изначально уходить правее, а потом уже с максимальным углом на рельсы, останавливаясь практически боком?

Вопрос номер два:
Теорию уже сдал, но так и не прояснил для себя "механику процесса" при т.н. эффективном торможении, когда "сначала задействуют задний тормоз и сразу после этого передний". Объясните, плииз.
Записан

aQua

  • Кандидат в эксперты
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2146
Советы бывалых
« Ответ #1 : 13.03.2013 11:56:32 »

Вопрос номер два:
Теорию уже сдал, но так и не прояснил для себя "механику процесса" при т.н. эффективном торможении, когда "сначала задействуют задний тормоз и сразу после этого передний". Объясните, плииз.

Ни разу не бывалый, но это во всех книжках написано.
В прямолинейном движении масса по осям распределена примерно поровну (если ты едешь без пассажира). Заднее загружено чуть больше.

Коротким нажатием заднего тормоза ты переносишь вес вперед, загружаешь переднее колесо, оно получает много сцепления с дорогой, после чего ты уже активно используешь передний тормоз не рискуя сорвать переднее колесо.

Имхо, с тем же успехом можно и передний вначале немного придавить, чтобы нос "клюнул" немного, а потом уже жать сильнее. Но тут, наверное, тебя таким образом приучают не забывать, что и задний тормоз у тебя есть.

Если не прав, поправьте меня.

ЗЫ: у меня тоже уже после разных книг и теории вопросы набрались :) Сейчас оформлю, раз пошла такая пьянка :)
Записан

zoom

  • Разработчик
  • Кандидат в знатоки
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1031
Советы бывалых
« Ответ #2 : 13.03.2013 12:01:10 »

Все верно!   тут все разжевано - http://www.thunder.ru/rear_braking.htm

а про рельсы:  Дико аккуратно, медлено (чтоб мот был вертикально), ну и готов если че ногу подставить  :moto: :moto:
как-то так!  :P
Записан
так будет не всегда...

aQua

  • Кандидат в эксперты
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2146
Советы бывалых
« Ответ #3 : 13.03.2013 12:04:06 »

Мои вопросы:

1. Почему рекомендуют наверх переключать без выжимания сцепления? Типа подталкиваешь рычаг переключения, добавляешь немного газа и додавливаешь рычаг. Передача переключена.

2. Резкое торможение. Почему рекомендуют выжимать сцепление?

3. Скольжение (срыв) заднего колеса в повороте. Закрывать газ нельзя (хайсайд). Отпускать задний тормоз нельзя (хайсайд). Какой правильный порядок действий, чтобы выправить мотоцикл и не упасть?

Мои (теоретические) варианты - а) расслабиться и нихрена не делать, сам выедет, если заднее не сильно сорвало; б) руль в сторону заноса по аналогии с машиной; в) аккуратно давим передний тормоз до остановки.
А как правильно на самом деле?
Записан

Танк

  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6129
Советы бывалых
« Ответ #4 : 13.03.2013 12:06:21 »

Барсик верно про торможение отписал. Меня так учили, так и торможу.
По рельсам... Я больше очкую булыжник между рельсами. Рельсы проезжаю спокойно, без газ и тормоза, тихоничко.
Ах да, я не бывалый...
Записан
Администрация мотофорума - Freeriders.lv

Evlampij

  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6037
  • Когда в мире кто-то флудит- грустит один Евлампий©
Советы бывалых
« Ответ #5 : 13.03.2013 12:32:47 »

по поводу рельсов ...
на ровном газе , без лишних движений и максимально под прямым углом ... без закладываний соответственно .. :)
по поводу тормозов , да правильно с задним , но сколько ни ездил , задним тормозом не пользовался вообще , не лежит у меня правильно под ногой лапка , не удобно им пользоваться ...

переключение .. пробовал без сцепления , пока учился , насиловал коробку .. :) шас когда как ... но чаще со сцеплением , без сцепления только когда резкий набор скорости что-бы сэкономить доли секунды ..
при торможении сцепление .. не знаю .. сам торможу используя мотор ...
при сносе колеса , слишком большая вероятность не успеть даже моргнуть .. всё делается на автомате , главное не паниковать и не бить по всем ручкам и педалям сразу .. имхо ехать на ровном газе дальше .. если сцепление колесо поймает сам выравняется ...

тоже Опытным байкером себя не считаю .. всё Имхо из личного опыта ...
Записан
«Христианин – это раб Божий, Язычник – это друг и потомок своих Богов».

Я предпочитаю быть живым параноиком, даже если мое поведение со стороны выглядит странно. Стать психически стабильным трупом я всегда успею.

Grinch

  • Гость
Советы бывалых
« Ответ #6 : 13.03.2013 12:37:13 »

не знаю как рельсы, а меня сцука бесит мокрая и глубакая колея... пару раз на Бривибас чуть не кувырнулся, после этого зарёкся в дождь в правом ряду ездить......первый раз на участке от ВЭФ-го моста до пернавас/сенчу  (по направлению в центр),а второй раз перед перекрёстком Таллинас и Бривибас (в сторону центра)
Записан

aQua

  • Кандидат в эксперты
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2146
Советы бывалых
« Ответ #7 : 13.03.2013 13:12:52 »

при торможении сцепление .. не знаю .. сам торможу используя мотор ...

Может не так выразился. Я имел ввиду не "торможение двигателем", а выжимание сцепления при торможении (расцепление двигателя и колес).
Просто на машине это категорически не рекомендуют делать. Удивлен, почему на мотоцикле наоборот.
Записан

Танк

  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6129
Советы бывалых
« Ответ #8 : 13.03.2013 13:48:48 »

Не путай зиму и лето.
На машине, как и на моце, при тормажении без выжетой сцепухи - заглохнишь. А мали ли форсануть надо будет...
« Последнее редактирование: 13.03.2013 13:51:01 от TAHK »
Записан
Администрация мотофорума - Freeriders.lv

Runcis71

  • Эксперт
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4609
  • Не учите меня, я сам знаю, где раки зимуют. :)
Советы бывалых
« Ответ #9 : 13.03.2013 14:41:12 »

Не путай зиму и лето.
На машине, как и на моце, при тормажении без выжетой сцепухи - заглохнишь. А мали ли форсануть надо будет...
Vot kak vsegda : Nachalji za zdravje - konchelji za upokoj !
:)
Записан
Я не Пушкин, i pishu kak umeju.
http://www.youtube.com/watch?v=___tLrTuMpk
Luche zdarovij interes k siskam, chem njezdarovij k piskam. :)

Loner

  • Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6478
Советы бывалых
« Ответ #10 : 13.03.2013 14:43:47 »

Не путай зиму и лето.
На машине, как и на моце, при тормажении без выжетой сцепухи - заглохнишь. А мали ли форсануть надо будет...

По мотам я ни с кем спорить не буду, ибо совсем ещё зелёный. Но по машине не могу не ответить...
Торможу ВСЕГДА комбинируя тормоз и "торможение двигателем". Всегда считаю вниз передачи, что позволяет: а) эффективнее останавливаться; б) щадить тормоза; в) всегда контролировать машину, особенно на скользкой дороге.
Записан

Runcis71

  • Эксперт
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4609
  • Не учите меня, я сам знаю, где раки зимуют. :)
Советы бывалых
« Ответ #11 : 13.03.2013 14:47:10 »

Не путай зиму и лето.
На машине, как и на моце, при тормажении без выжетой сцепухи - заглохнишь. А мали ли форсануть надо будет...

По мотам я ни с кем спорить не буду, ибо совсем ещё зелёный. Но по машине не могу не ответить...
Торможу ВСЕГДА комбинируя тормоз и "торможение двигателем". Всегда считаю вниз передачи, что позволяет: а) эффективнее останавливаться; б) щадить тормоза; в) всегда контролировать машину, особенно на скользкой дороге.
Jestj u baikerov pogoovorka : Jeslji ti jedish i vsjo kontroljirujesh , znachit ti jedjesh sljishkom medljeno !  :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl:
Записан
Я не Пушкин, i pishu kak umeju.
http://www.youtube.com/watch?v=___tLrTuMpk
Luche zdarovij interes k siskam, chem njezdarovij k piskam. :)

Loner

  • Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6478
Советы бывалых
« Ответ #12 : 13.03.2013 15:04:59 »

Не путай зиму и лето.
На машине, как и на моце, при тормажении без выжетой сцепухи - заглохнишь. А мали ли форсануть надо будет...

По мотам я ни с кем спорить не буду, ибо совсем ещё зелёный. Но по машине не могу не ответить...
Торможу ВСЕГДА комбинируя тормоз и "торможение двигателем". Всегда считаю вниз передачи, что позволяет: а) эффективнее останавливаться; б) щадить тормоза; в) всегда контролировать машину, особенно на скользкой дороге.
Jestj u baikerov pogoovorka : Jeslji ti jedish i vsjo kontroljirujesh , znachit ti jedjesh sljishkom medljeno !  :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl:

Всё контролировать невозможно. Но то, на чём едешь, - крайне желательно. ;)
Записан

aQua

  • Кандидат в эксперты
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2146
Советы бывалых
« Ответ #13 : 13.03.2013 15:47:10 »

На машине, как и на моце, при тормажении без выжетой сцепухи - заглохнишь.

КЭП, ты?

Заглохнешь, если уже совсем оборотов не осталось.
Я про торможение, как сброс скорости, а не про "затормозить и остановиться совсем".

Вот едешь ты на машине, условно, 120, надо тебе быстро скинуть до 80, ты же просто нажмешь на тормоз и всё, никакого выжимания сцепления. Даже передачу менять не надо.
А вот на моте при быстром торможении почему-то рекомендуют выжать сцепление.

Вот и интересуюсь.
Записан

Runcis71

  • Эксперт
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4609
  • Не учите меня, я сам знаю, где раки зимуют. :)
Советы бывалых
« Ответ #14 : 13.03.2013 15:48:01 »

Не путай зиму и лето.
На машине, как и на моце, при тормажении без выжетой сцепухи - заглохнишь. А мали ли форсануть надо будет...

По мотам я ни с кем спорить не буду, ибо совсем ещё зелёный. Но по машине не могу не ответить...
Торможу ВСЕГДА комбинируя тормоз и "торможение двигателем". Всегда считаю вниз передачи, что позволяет: а) эффективнее останавливаться; б) щадить тормоза; в) всегда контролировать машину, особенно на скользкой дороге.
Jestj u baikerov pogoovorka : Jeslji ti jedish i vsjo kontroljirujesh , znachit ti jedjesh sljishkom medljeno !  :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl:

Всё контролировать невозможно. Но то, на чём едешь, - крайне желательно. ;)
Njet , daragoj !
Krajnje zjelatjeljno kotraljirovatj tjeh , kto djelajut ljevij povarot bez preduprezjdenija i vijezjajut iz pereulkov, dvarov i.t.t :D
Записан
Я не Пушкин, i pishu kak umeju.
http://www.youtube.com/watch?v=___tLrTuMpk
Luche zdarovij interes k siskam, chem njezdarovij k piskam. :)
 

Страница сгенерирована за 2.504 секунд. Запросов: 22.